Биржевые брокеры постоянно повторяют заклинание - диверсифицируйте, диверсифицируйте, диверсифицируйте.
А мы будем повторять другое заклинание - оптимизируйте, оптимизируйте, оптимизируйте.
Как говорят программисты - Нет такого программного кода который нельзя еще немного улучшить.
Но в тоже время многие программисты говорят - Если все работает, то ничего не трогай.
Как же быть? На самом деле все достаточно просто ( на словах конечно ). ;)
Вот есть велосипед, новенький, свеженький, все работает как надо. Нужно ли его модернизировать? Ответ - только в случае надобности. А теперь представим, что такая надобность появилась и начнем прикручивать к велосипеду маленький моторчик.
Как раз сейчас я консультирую одну крупную, киевскую фирму, торгующую промышленным оборудованием. В принципе дела у них идут не так уж и плохо, кроме одного большого НО. Бизнес уже несколько лет не расширяется, хотя остается довольно стабильным. Познания всех без исключения сотрудников фирмы о интернете и компьютерах сводятся к лазанью по Одноклассникам и по раскладыванию Косынки. Нет, конечно они работают и с МС Оффис и общаются по Скипу и Аське.
Но делают это все как-то натужно, боясь нажать лишнюю клавишу.
Кстати, их сайт в интернете существовал с 2001-го года. Охарактеризовать его можно было двумя фразами. Ночной кошмар дизайнера и Страшилка для клиента.
Я их убедил в необходимости тотального изменения сайта. Сначала они немного сопротивлялись. Потом робко спросили о цене сайта и консультаций по работе с клиентами посредством интернета. Когда я назвал им цену то явственно увидел в их глазах сомнение и немного жадности. Они не верили в интернет ( кстати хорошее название для публикации ).
Тогда я предложил следующий вариант, они не платят мне ни копейки за создание, запуск и раскрутку сайта, я просто буду получать небольшой процент от того дохода который принесут клиенты пришедшие через сайт.
Что увиделось мне в их глазах в этот момент, навряд ли перескажет даже психолог со стажем.
Вобщем потенциальная жадность победила жадность сиюминутную и договор был заключен. Я получал единоразовую оплату и возможно премию, в зависимости от результатов.
Я начал, творить. Для тех кто не читал мою Инфу, скажу, я не дизайнер, поэтому пришлось искать профи который бы взялся за подготовку дизайна этого сайта и за дизайн нормального логотипа.
Профи был найден и уговорен. И это был не Лебедев, а вполне вменяемый, аккуратный и способный профи, который не заломил цену в тонны денег.
Также сразу пресеку домыслы. Я знаком с программированием не по наслышке, но сам им не занимаюсь, у меня иной профиль.
Не буду мучать вас излишними подробностями, вобщем через две недели сайт был готов. Как-нибудь отдельной темой расскажу о боях без правил с владельцами фирмы на темы логотипа и Визуального маркетинга.
Вобщем велосипед был готов, он даже, представьте себе, ездил. Оставалось только прикрутить моторчик.
Поскольку дизайн был на уровне, тексты вполне оптимизированы, логотип замечательный. Но не хватало еще одной вещи, а именно того самого Визуального маркетинга, которым я собираюсь еще долго морочить Вам голову.
Именно Визуальному маркетингу было предназначено стать маленьким моторчиком для велосипеда.
Я уже затрагивал тему развития сайта с промышленной тематикой. Это, скажу я Вам, далеко не сахар.
Сначала я крутился две недели на фирме, общался с сотрудниками, вникал в нюансы этого бизнеса, потом впадал в медитативное состояние возле монитора, пытаясь найти подходящую Ловушку для клиента.
И лишь через три недели этого процесса, абсолютно все было готово.
Ловушками для клиента послужили:
- Название, благо очень подходящее и запоминающееся.
- И своего рода призыв к действию, рядом с контактным телефоном.
Кстати, самой большой наградой стал вовсе не мой гонорар и моя премия (хотя тоже приятно), а выражение их лиц, когда через два дня по корпоративной почте к ним поступил заказ на довольно крупную партию их товара.
Да, чуть не забыл, сейчас я начинаю делать для них же второй сайт, по другой тематике. А еще есть предварительный договор на третий сайт. Также они порекомендовали мои услуги своим деловым партнерам.
Вот такой вот велосипед получился. С небольшим моторчиком.
P.S.
Очень советую почитать интервью с Ильей Тавли, на страницах Бизнес дизайна
Также хорошо идeт на ночь Копирайтинг о Главном, Perfectomania Blog и Микромаркетинг
P.P.S. Специальный ППС для тех кто до сих пор не подписался на RSS или рассылку по электронной почте.
© Поляков Валентин. Рынок оптимизации.
Комментариев пока еще нет, будьте первыми!
Оставить комментарий