Из названия статьи Вы наверное уже поняли, что я буду критиковать распространенное мнение - Покупай дешевле, продавай дороже и будет тебе счастье.
Все нижесказанное касается в равной мере как оффлайна так и онлайновых продаж.
Откуда вообще берутся мнения? Мозг человека устроен хитрым образом, это как азбучные истины в физике, наш мозг ищет пути наименьшего сопротивления, а попросту говоря ленится. И если в физике это нормально, то в экономике и финансах это не работает. Простейший путь не всегда самый правильный.
Как только человек приходит к созданию собственного бизнеса, первым делом он думает - Где взять товар подешевле?
Это наш мозг играет в свою игру. Казалось бы, что может быть проще? Купил орешков за 5 копеек, поджарил и продал по 10.
Большинство новичков в бизнесе сразу подсчитывает прибыль - 10 минус 5 равно 5, это 100% прибыли, можно жить.
И прошу не смеяться, кончено Вы умный, Вы сразу поняли, что кроме прибыли есть затраты на доставку, расходы на приготовление и это не считая рекламной кампании по популяризации среди населения вкусных и полезных орешков.
Но на самом деле, даже люди искушенные в бизнесе зачастую мыслят такими категориями, конечно в итоге у них будет бизнес-план, в котором будут учтены все расходы, но первая, самая первая, предательская мысль именно - 10 минус 5.
Так что же делать? Неужели покупать дороже?
Конечно нет, я никого не призываю покупать дороже, более того, я вообще не призываю ничего покупать.
Единственное, что я хочу донести это то, что цена на товар или услугу сама по себе имеет очень небольшое значение.
Существует очень много способов заставить человека купить товар по завышенной цене, например реклама, “скидка”, акция и т.д.
Помимо озвученого мною мнения - На любую цену есть свой покупатель;
Существуют также масса факторов влияющих на прибыль. Например - Комплексные продажи или Сопутствующие товары.
Я знаком со многими бизнесменами которые не пренебрегают этим фактором и дела у них идут очень неплохо.
Доходит даже до того, что на продажах сопутствующих товаров доход больше чем на основном товаре.
Очень яркий пример - Магниты на холодильники. Меняя холодильник раз в десять лет люди покупают этих магнитов, за тот же срок, чуть ли не на пол-стоимости самого холодильника. Либо реклама на этих магнитах приносит такую прибыль конкретному бизнесмену, что в итоге он в чистом эквиваленте зарабатывает больше чем бизнесмен продающий холодильники.
Конечно где-то, что-то преувеличенно, но для яркости примера сойдет.;)
Я довольно часто слышу от людей нечто вроде - Он сам по себе никто, просто у него были связи и он смог купить дешевый товар, а у меня нет таких связей, поэтому я и работаю на дядю и вообще нет в жизни счастья.
Так вот, это глупость. Рынку абсолютно все равно сколько стоит товар, гораздо важнее потребность людей в этом товаре.
Хотите простой путь, как стать миллионером? Запросто. В Украине и в России, да и во всем мире растут цены на продовольствие. Выкупите участок где-то за сотым километром и выращивайте помидоры и огурцы круглый год, на земле и в теплицах. Гарантированный миллион через пару лет.
Знаете что я услышал в последний раз на такое предложение с моей стороны?
Что бы я копался в земле и торговал на базаре, да никогда, у меня еще есть гордость!
Это сказал мне человек который работает за гроши, мелким клерком, в какой-то полугосударственной конторе.
Я так и не понял при чем тут гордость, но ответ в принципе довольно шаблонный. Как у всех людей которые в своих проблемах склонны винить кого угодно, только не самого себя.
Но вернемся к продажам. Еще одно распространенное мнение, еще одна игра в которую играет наш мозг - Если все продают, значит это выгодно.
Как итог этого мнения, открываются сотни и тысячи интернет-магазинов продающих мобильные телефоны (условно).
Кто реально на этом зарабатывает? В первую очередь каталоги интернет-магазинов. Оооо!!! Они зарабатывают очень много, говорю из первых рук. Какие у них вложения? Грамотный сервис, написанный программистами, несколько программ учета и общения с клиентами. Десяток менеджеров в будущем. Все. Процесс практически полностью автоматизирован. Оплатил - пошла реклама и платные переходы, зачастую пустые.
Если владелец интернет-магазина зарабатывает пусть пару тысяч долларов, то владельцы раскрученных каталогов зарабатывают десятки, а-то и сотни тысяч.
Я вовсе не призываю отказываться от интернет-магазина или не открывать его вовсе. Нет, открывайте, зарабатывайте, только не будьте как все, найдите уникальную или не забитую рыночную нишу. Помните, работать нужно для себя и своей семьи, а не для владельцев интернет-каталогов. ;)
Оптимизируйте свой бизнес, а лучше начинайте его максимально оптимизированным. Анализируйте рынок, не будьте как все.
На сегодня все. Хотите знать больше? Подпишитесь на RSS или получайте статьи прямо на e-mail.
Новых ссылок снова не будет, не нашел ничего интересного в сети. :(
Даже Лебедев не порадовал.
Разве что могу посоветовать читать Крайнова. Его блог как интересная книга, можно читать и можно перечитывать.
© Поляков Валентин. Рынок оптимизации.
В полне согласен с этим.Некоторым людям не хватает решимости и стремления,когда видят милионера говорят:.А когда у них возникает мысль стать милионером, думают это не возможно.Работая на дядю по оканчанию каждого месяца или дня, видят результат,как зомби каждый день делают одно и тоже получают одно и тоже, а что достанится детям? мебель, их работа в шахте? Ответ прост, у людей нет веры, верят только в то что видят, поэтому трудно поверить в то, чего у них нет.Именно вера дает увереность в невидимом и осуществление будущего.Не хочу сказать что я успешный бизнесмен,у меня нет ещо успешного бизнеса, но у меня есть цель и я в нее верю.
не плохая статья, не знаю кто писал но составлено довольно грамотно, спасибо что подтвердили мои мысли и выводы к которым я пришел самостоятельно))