Чем проще правила тем труднее их соблюдать.
Как рассчитать баланс на сайте? Между дизайном и текстом, между картинками и поисковой оптимизацией, между интерфейсом и ….. Где грань за которую можно заступить, а где грань к которой запрещено даже приближаться?
Казалось бы, что может быть проще правила номер 1:
При создании сайта смотри на него глазами пользователя, а не глазами разработчика, дизайнера, оптимизатора.
Ан нет, вроде бы вся ясно и понятно, но наша врожденная тяга все усложнять не дает нам покоя. Если графика, то так чтобы глаза разбегались, если текст, то столько чтобы мозги закипели (сам грешен), если интерфейс, то так чтобы черт ногу сломил.
Мне кстати очень нравится концепция - Getting Real.
Зачем, все усложнять? Тем кто не знаком с этой концепцией очень рекомендую пройти по ссылке и почитать.
Также посмотрите на пример удачного бизнеса - 37signals
Когда-то я убеждал группу программистов последовать по пути Getting Real, но нет, им хотелось быть уникальными и неповторимыми. Когда я увидел их первый сайт, то возникло ощущение, что меня сейчас им придавит. Там было все, погода, курсы валют, реклама голых девушек, строки поиска со всех известных поисковых систем (штук десять), графические ссылки на флеш-игры, ссылки на сайты знакомств, куча бесплатного софта и еще много, много всего.
Кстати, я чуть было вас не обманул, это все было не на сайте, это было на первой странице сайта. ;)
Сайта уже давно нет и в помине, группы программистов тоже, все они работают на кого-то. Вот такой грустный итог.
Мораль. Не ищите приключений на свою голову и соблюдайте простое правило номер 2 которое еще проще первого:
Не стесняйтесь своего незнания.
Люди учатся всю жизнь, и нет ничего зазорного в том чтобы признать свою неправоту или свое незнание.
Но нет, наша гордыня разъедает нас изнутри. Мы никогда не признаем себя глупее кого-то, мы не готовы сделать свою жизнь проще просто задав вопрос, нет, мы будем перерывать тонны литературы и сидеть часами перед монитором, но все узнаем сами.
Говорят, что из-за неумения работать в команде и из-за непрофессионализма сотрудников мировые убытки составляют что-то около трех триллионов долларов в год. Врут наверное, скорее не более двух с половиной.
Только поборов свою гордость и начав задавать вопросы я одновременно научился вести переговоры, связь неявная, но безусловная.
Кстати, возьмите на заметку - Люди очень любят что-либо объяснять, это поднимает их в своих глазах. ;)
Мораль, доверяйте профессионалам (например Лебедеву ;)) и учитесь работать в команде.
Если Вы не устали, то простое правило номер 3:
Не жадничайте.
Помните - Жадность порождает бедность.
Когда мой клиент решает сэкономить он говорит мне что-то вроде, тут у меня есть сын племянника двоюродной тетки, так он может сделать дизайн для сайта всего за 50 долларов.
Я как правило на такие вещи реагирую однозначно, я говорю, что все остальное тоже можете заказать у сына племянника двоюродной тетки. А “все остальное” это - оптимизация, копирайтинг, логотип, маркетинг и консультации по продвижению товара или услуг.
Я бью наверняка, я точно знаю что мои услуги окупятся и принесут дополнительную прибыль, а самое главное, что заказчик это тоже понимает, поэтому шансов на липовую экономию у него не остается. Если же жадность все таки побеждает, ну что поделать, прийдется искать другого заказчика. Репутация важнее.
Жадность относится не только к заказчикам, но и к нам с вами, к консультантам, маркетологам, дизайнерам, программистам, копирайтерам. Как легко испортить себе репутацию? Взять кучу заказов и не выполнить их в срок, взяться за тематику в которой ничего не понимаешь и т.д. А не проще ли перепродать часть заказов даже по себестоимости или заплатить профессионалу за работу в которой Вы ни в зуб ногой?
А потом кто-то вернет Вам добро, тоже подкинет заказчика или наймет Вас для работы в той области, в которой Вы немного лучше чем другие.
Я кстати думаю, что платить приглашенным специалистам (дизайнерам, оптимизаторам, копирайтерам) нужно сверх запрошенного, тогда человек кроме обязаловки вложит в работу немного души, что немаловажно и будет работать с Вами в дальнейшем.
Обязательные P.S.
P.S. Продавать дороже других научит Вас contraMarketing.
Про Халяву от Оперы поведал Блог о браузерах.
О Воспитании детей рассуждает Маркетинг В Маленьком Городе.
Делится Идеями Уникальный человек.
P.P.S. Подписка на RSS находится здесь, а подписка на электронную почту проживает здесь.
© Поляков Валентин. Рынок оптимизации
Комментариев пока еще нет, будьте первыми!
Оставить комментарий