Для тех кто зашел под влиянием заголовка, с радостью сообщаю - Никакой политики или противостояния Россия vs. Украина . На самом деле это соотношение посещений в моем блоге.
А специально для тех кто читает дальше, сообщаю - Заголовок я написал сознательно, как пример Визуального маркетинга.
Я только что продал визит на свой блог. ;)
Сегодня я напишу об уважении к клиенту.
Практически любого человека, с IQ больше 100, можно заставить читать текст сверх того, что ему реально хотелось прочитать, можно заставить кликнуть на ссылке, можно заставить посмотреть картинку, можно продать товар сверх ожидаемого…
…для этого нужно четко представлять 2 вещи:
1. Что хочет получить целевая аудитория.
2. Что именно Вы продаете.
По первому пункту все очень просто, у моего знакомого и очень успешного бизнесмена в офисе висят плакаты которые могут взять на вооружение большинство менеджеров:
Идиоты нам не звонят - идиоты звонят конкурентам.
Давай клиентам именно то, что как им кажется они хотят.
Со вторым пунктом сложнее, некоторым он кажется очевидным и простым, но это не так.
Иногда клиентов интересуют такие подробности о товаре, что у многих менеджеров со стажем подобные вопросы вызывают глубинный шок.
Примеры из жизни:
Мой знакомый, владелец интернет-магазина, не смог продать мобильный телефон за 1000 у.е. только потому, что не знал, входит в комплект с телефоном специальная тряпочка для протирки экрана. Клиент услышав, что продавец не знает комплектации товара, просто отказался делать заказ.
Второй пример, более показательный:
Клиент заказал в одной компании крупную партию оборудования, ему выставили счет на оплату, и перед самой оплатой клиент перезвонил и попросил уточнить какую-то мелочь, косвенно относящуюся к самому товару, что-то вроде - Хромированные гайки для крепежа или нет. Никто из менеджеров и директоров не смог ответить на вопрос, они редко бывали на складе и не считали нужным знать какие там гайки, ведь их все равно никто не видит. В результате была сорвана крупная сделка.
Поэтому нужно знать, что именно продаешь, причем знать настолько, чтобы ответить на любой вопрос клиента.
Все вышесказанное относится и к интернету, сайт должен вызывать уважение, не должен заставлять посетителя чувствовать себя глупо или неуверенно.
Нужно упростить навигацию по максимуму, сделать дружественный интерфейс для клиента, а не для веб-мастера (очень распространенная вещь кстати).
Нельзя игнорировать письма и запросы, какими бы дурацкими они не казались.
К сожалению, очень многие менеджеры этих правил не придерживаются. Отсюда и бросание трубки клиентом, и гневные отзывы, а как результат испорченная репутация фирмы.
И еще немного рассуждений о веб-услугах.
Пара слов о текстах:
Кроме крайней важности содержания, в некоторых случаях важен внешний вид текста.
Это наверное один из немногих случаев, когда копирайтер должен работать в паре с дизайнером.
Очень красиво и подробно о выборе внешнего вида текстов рассказывает Бизнес Дизайн.
А конкретно в статье - Как покорить сердце девушки-дизайнера?
Пара слов о картинках:
Красивая картинка на странице сайта безусловно может сослужить добрую службу, при условии, что для нее подобрано подходящее место и она хотя бы косвенно относится к направлению сайта. Креатив приветствуется, но только в тех пределах которые может оценить целевая аудитория. Сайт Лебедева представляет из себя моря креатива, но кому понятно, что это именно креатив?
Смотрите на конечный продукт глазами пользователя.
Пара слов о Слогане:
Слоган должен не только сражать наповал, он должен быть уникальным и должен оставаться в памяти, чтобы через этот слоган посетитель мог вернуться на сайт введя его в поисковике.
Пара слов о Логотипе:
Логотип должен в первую очередь создавать атмосферу присутствия. Посетитель должен сразу понять, хотя бы на подсознательном уровне, что он пришел туда куда нужно, что этот логотип разработан не с помощью тяп-ляп-два-урока-в-фотошопе.
Ну вот и все на сегодня. Подписывайтесь на RSS, подписывайтесь на e-mail. Заходите почитать. ;)
P.S. Что я сегодня читал:
Сергей Жуковский раздает Халяву.
Яндекс клубы и Чат на Я.ру
Yandex Terms of use
© Поляков Валентин. Рынок оптимизации.
Чушь, особенно про логотип. Большинство современных известных логотипов было созданно именно “на коленке” (Coca-Cola, FIAT, Mercedes, Chupa-chups). Почитайте историю. А сайт Лебедева не имеет никакого долбанного “креатива”, а им просто удобно и быстро пользуешься. Не то, что “креативными” сайтами где куча всякой хрени, а до нужного, как до Луны пешком.
Во первых, Юлиан, я бы не хотел в своем блоге видеть слова - “Чушь”, “Хрень”, “Долбанный” и пр. Это не форум без модерации.
Во вторых, не пытайтесь все подстроить под себя, я не оспариваю Вашу гениальность, но сайт Лебедева представляется мне в ином свете, в нем слишком много ссылок и неудобная навигация, при этом много “левой” графики. Если Вам что-то нравится, то это вовсе не значит, что это нравится другим.
В третьих, про историю Вы видимо упомянули для красного словца, потому что, если бы Вы ее знали, то наверняка не смогли бы пройти мимо того факта, что логотип для Чупа Чупс придумал и реализовал гениальный художник - Сальвадор Дали, а логотип для Кока-Кола написал человек владеющий каллиграфией.
И в итоге, если бы Вы читали более внимательно, то заметили бы, что я наоборот, пропагандирую концепцию Getting Real, которая предполагает простые вещи без кучи креатива.
Что касается сайта Лебедева - мне не удобно им пользоваться с момента последней реорганизации меню. Я до сих пор не могу найти ответ на простой вопрос “Зачем они все усложнили?”
Spasibo-vam -
Пожалуйста. )