Можно ли честно обманывать? Или мафия бессмертна.

Открою Вам один секрет, только никому. На чехлах и шнурочках для мобильных телефонов тоже можно заработать, причем не меньше чем на самих телефонах. :)

На самом деле это конечно никакой не секрет. Большинство людей давным-давно в курсе, что на сопутствующих товарах можно и нужно зарабатывать. К сожалению этот рынок забит до невозможности и придумать что-то новое довольно сложно.

Есть еще один вид товара более-менее относящегося к сопутствующим, а именно тара для перевозки, в этот рынок тоже очень тяжело попасть с выгодой. Причем речь не о производителях.
Но одному моему знакомому бизнесмену это удалось. Про это я и расскажу в сегодняшней статье.

Бизнесмен, владелец небольшого производства, является поставщиком довольно хрупкого и дорогого товара промышленного назначения и первоначально при перевозке количество “усушки” составляло примерно 5-7%. Это было довольно много, учитывая стоимость оборудования.

Конечный продукт представлял из себя сложную и несимметричную конструкцию с большим количеством очень тонкого стекла.
При перевозке использовались картонные коробки и небольшое количество пенопласта, но даже уложенный особым образом продукт зачастую ломался под собственным весом, не говоря уже про сложности с погрузкой и перевозкой. В итоге получались описанные 5-7% брака. Об этом знал производитель, знали клиенты и в договорах на поставку эти цифры были шаблоном.

Ситуация очень неприятная, учитывая, что каждая единица товара стоила довольно больших денег. Страховщики отказывались страховать груз без соответствующей тары. А тара которая бы обеспечивала сохранность при погрузке и перевозке, учитывая сложность конструкции удорожала бы сам продукт процентов на 10. На что не мог пойти ни производитель ни клиенты. Вобщем риски по доставкам были довольно серьезные. Плюс еще один нюанс, первоначально тара была одноразовая, т.е. после выгрузки она просто выбрасывалась, из-за особенности картонной упаковки ее можно было только разорвать или разрезать.

Нужно было срочно искать выход. Бизнесмен и его помощники пытались подойти к этому вопросу и так и эдак. Но ничего путного не получалось. Либо высокий процент брака, либо высокая цена, не устраивающая клиентов. Что делать?

Они обзвонили все предприятия предлагающие нестандартные виды упаковки. Первоначально им предлагали очень приемлимые условия, но после ознакомления с чертежами конструкции цена сразу взлетала до небес.

Но не буду Вас утомлять, скажу лишь, что выход был найден.
Причем выход нашелся благодаря жене бизнесмена, психологу по образованию. Увидев как мучается ее муж, она предложила свою помощь в решении проблемы. В отличии от большого количества бизнесменов которые категорически не приемлют советов со стороны и реагируют на советы очень агрессивно, наш герой спокойно воспринял желание жены - помочь ему справиться с проблемами. Кстати, очень ценное качество, как для бизнесмена так и для семьянина.

Его жена предложила сдавать тару в аренду, ну или отдавать под залог. Расчет базировался больше на психологии чем на чисто деловом подходе.
Если клиент не готов платить на 10% больше, значит нужно дать ему почувствовать, что он их не платит.

Схема с упаковкой была такова:

Бизнесмен заказал тару для перевозки, но на этот раз не картонную, а пластиковую, разработанную специально под конкретный продукт. Изнутри упаковка была выложена специальным, мягким материалом. Оставалось самое сложное, а именно - уговорить клиентов.

С клиентами же работали по следующей схеме:

Предлагалось платить десятипроцентную надбавку, с условием, что если тару возвращают, то деньги за нее возвращаются также, вроде как залоговая стоимость. Тут еще один немаловажный нюанс, фирма производитель не имела своего автопарка и работала с фирмами перевозчиками. Так было выгоднее. Почему я обратил внимание на этот нюанс? Просто вернулся к названию статьи - Можно ли честно обманывать?

Обман же заключался в том, что фирме-клиенту возвращать тару было очень неудобно, платить перевозчику за доставку пустых упаковок довольно накладно. Поэтому тару возвращали лишь от случая к случаю. Что давало бизнесмену время и дополнительные оборотные средства. Вроде и обман, но все честно. Обман - потому что “невозврат” тары планировался изначально. Честно - потому что в принципе никто не отказывался возвращать деньги если тару все-таки вернули.

Вот так знания психологии и правильные семейные отношения помогли бизнесу.
Бизнесмен был доволен, ведь его доход увеличился на 5-7% из-за отсутствия брака. Производители тары были довольны, поскольку получали регулярные и довольно дорогие заказы. А клиенты просто тешили себя мыслью, что тару можно вернуть, а пока она может полежать на складах (хотя со временем ее стали просто выбрасывать).

Ну и напоследок, раз уж речь зашла о таре, я хочу рассказать про самую настоящую мафию, которая как известно бессмертна.

Знаете ли Вы что такое портовая мафия? Если Вы не работали с импортом/экспортом, то врядли. Причем даже многие из тех кто все-таки работал, тоже не очень в курсе, что такая мафия существует.

А мне посчастливилось, или не посчастливилось, смотря как посмотреть, увидеть этот странный мир изнутри. Казалось бы, причем тут тара?
Знаете сколько леса уходит ежеминутно на производство деревянных поддонов? При том, что пластиковые многовечнее, удобнее, правда дороже. Ан нет, до сих пор основное количество поддонов используемых для перевозки грузов деревянные. Кто-то при взгляде на цены скажет, что это из-за дороговизны пластиковых поддонов. Но ведь у них срок службы не менее десяти лет, а деревянных с трудом на пару заходов хватает, да и погрузчики их ломают на ура. Так в чем же дело?

Дело совсем в другом. Порт это по сути монополия, альтернативы ему нет и быть не может. Портовые краны, собственно доки, тех. обслуживание, докеры, склады - все это сосредоточено в одном месте. Если портовые работники бастуют, то стоит все и вся, убытки как правило исчисляются миллионами в день. Причем забастовку могут объявить грузчики, диспетчеры, крановщики, это абсолютно неважно, весь механизм построен по принципу конвейера и если один из механизмов стоит, то стоят и все остальные.

Так причем здесь все-таки поддоны, все дело в том, что если товар требует поддона, то он входит в стоимость на условиях описанных в первой истории. Т.е. как бы под залог. Но если фирма занимается чистым импортом, то как она будет возвращать эти поддоны? Фрахтовать отдельные судно? А значит, что деньги заплаченные за поддон просто можно выкинуть на ветер. И даже если компания захочет вернуть поддоны, то ей это врядли удастся. Найдутся веские причины, почему эти поддоны не могут погрузить, сложить, положить, найти и т.д. Ведь пустые поддоны это не очень рентабельный товар для погрузки и фрахта и несмотря на всю легальность такой операции провернуть ее достаточно сложно.
Мафия бессмертна. ;)

Вот такие истории я сегодня описал. Но самое главное это вывод - Всегда нужно искать пути для выхода из сложной ситуации. И если Вы достаточно целеустремленный человек, то оптимальный выход найдете всегда. Всем удачи.

Для желающих подписаться на статьи в формате RSS существует специальная ссылка или получайте статьи сразу на Ваш e-mail. Счастливо.

© Поляков Валентин. Рынок оптимизации.

P.S. Со следующей недели скорее всего опять появятся регулярные ссылки на другие блоги. А пока то, что я прочитал и отметил сегодня:

Интересный пост от Макса Крайнова о стартапах и деньгах.
Давыдов со своим постом - Вот именно!
Дмитрий Лукомский про то, что толкает к смене рабочего места.

Узнайте секреты успешных предпринимателей

* Обязательно для заполнения
Вас интересуют

1873 человека уже получили доступ  к фишкам, секретам, кейсам и рекомендациям по увеличению прибыли из интернета.
Попробуйте, отказаться можно в любой момент!

Всего комментариев: 18

  • Серега

    Да уж, человеческий ум и изобретательность не имеют пределов. А отногсительно портовой мафии = то не поддонами едиными, как говориться, имеют они свою копейку…

  • Vern

    К сожалению это неискоренимо (((

  • mephi

    По поводу - тары просто супер - приблизительно в тему можно написать как поступил в свое время Генри Форд - он заказал поставлять запчасти к авто на свои заводы в ящиках из очень дорогого дерева - то ли бука, то ли дуба, его напарники были просто в шоке от такой недальновидности - зачем делать одноразовые ящики из такой дорогостоящей древесины??? но все дело было в то что там откуда поставлялись запчасти был лес - и прямые поставки были очень не выгодны - а ящики были сдлены таким оразом что прям тут же на заводе они разбирались и сразу же без переделки шли на обшив бортов машин.

  • Я из Адлера

    Тоесть вы пропагандируете то что цель оправдывает средство ведь так???

  • Валентин Поляков

    Серега, конечно не только поддоны там играют свою роль, просто в контексте статьи решил написать именно о них. )

    mephi, отличный пример. ;)

    “Я из Адлера”, я вообще ничего не пропагандирую, я просто пишу о том, что видел и слышал или о том как бы я поступил в некоторых ситуациях.

  • Семен

    жена умничка-мозг

  • viktor_z

    Ни фига себе, про портовую мафию я впервые слышу…

  • Валентин Поляков

    >Ни фига себе, про портовую мафию я впервые слышу…
    Ну это конечно гипербола, никто не оторвет голову и не приедет на разборки, однако все остальные элементы мафии присутствуют, сплоченность, клановость, принятие решений обоснованных нуждами и интересами клана, а не рыночными отношениями и т.д.

  • Алекса

    Я впервые слышу о таком, но хотя это все сплошь и рядом. Мафияя это отдельный бизнес, где все продумано до мелочей и врядли кто то может оспорить их

  • жби

    Супер!

  • Испания

    На чем только люди бизнес не строят свой, просто диву иногда даешься!

  • Mexx

    Без обмана сейчас не обойтись…Обман во благо себя святое дело.

  • Документальный фильм The Corporation (Корпорация) | Финансовое образование | Активная деньгомания

    […] Можно ли в бизнесе честно обманывать? Автор уверен, что можно и даже нужно, если это пойдет всем на благо! […]

  • теннис

    Так это еще не мафия! Мафия - это когда связано с насилием и оборот идет миллионы долларов! А тут люди просто нашли способ зарабатывать.

  • Doctor

    Это трудно назвать обманом, поскольку схема продумана очень изящно. Такое положение все равно выгодно обеим сторонам, так что все нормально.

  • Иван

    Зарабатывают себе люди на повторной продаже тары, ну и что? Это все от лени клиентов происходит.

  • Везение

    Интересная статья! У анс как раз похожая ситуация на фирме - не знал, что люди зарабатывают неплохо на этом!

  • Декоратор

    Та это даже не удел мафии таким заниматься. Нещасная тара - прибыль от нее остается тем кто этим занимается непосредственно

Оставить комментарий

Add to Technorati Favorites Add to Technorati Favorites